Разделы сайта













Бомба (Bomba)

Бомба - уникальный пуэрто-риканский музыкальный жанр, в большей степени известный своей танцевальной разновидностью. Хотя критики сомневаются относительно происхождения Бомбы, вообще признано, что это направление в музыке было получено из Западной Африки, через рабов, которых привозили в Пуэрто-Рико для работы на плантациях из этой области Африканского континента. Некоторые эксперты считают, что музыкальный стиль бомба впервые был развит в конце 17-ого столетия в Лоиса, пуэрто-риканском городе, в котором жило очень много выходцев из Африки. Бомба процветала везде, где западноафриканские рабы и их потомки жили и работали. В Пуэрто-Рико этот танец типично исполнялся на колониальных плантациях, которые были распространены вдоль прибрежных равнин. Этим африканским сообществам в Пуэрто-Рико запретили поклоняться их древним африканским богам, таким образом, они вместо этого проявляли свои традиции в поклонении Святому Хайме. Во время фестивалей, чтобы чтить христианского святого, рабы играли музыку в стиле Бомба, и носили традиционные (африканские) маски. Маска, названная "vejigante" на испанском языке, как предполагалось, отпугивала злых духов и пиратов. Бомба - в основном представляла собой музыкальное сопровождение для танцоров. Существует несколько различных стилей Бомбы, которые отличаются по своим ритмам. Некоторые из них имеют названия, которые отражают их африканское происхождение: например, стоит выделить такие бомбы, как babu, belen, cunya, yuba и другие. Другие стили Бомба названы по имени типа танца, это связано с такими танцами, как леро (lero), который является французской производной, означающей "восхождение\возвышение", ссылаясь на то, что танцоры во время танца символизируют свое возвышение.

Бомба появилась как очень важное выражение самоидентификации в рабстве и форма духовной силы. Это - семья ритмов и танцев, упомянутых под общим названием, наряду со своими отдельными названиями... Бомба больше походит на событие (она предполагает одновременное песни, танцы и музыкальное сопровождение)" - говорит Эктор Луго (Hector Lugo), певец и музыкант – ударник, музыкальной группы из Сан-Франциско, которая создает традиционную музыку в стиле бомба и плена, Los Pleneros de la 24. Танцы в стиле бомба всегда присутствовали на важных социальных мероприятиях в обществе. Как правило, бомба (в понимании бомба, как событие) начинается с женской соло песни, названной "laina" (певица своим пением задает вопрос, который требует ответа). Хор отвечает ей, затем вступают музыканты, которые обеспечивают ритм 2/4 или 6/8 с различными ударными инструментами. Тем временем, танцоры начинают свои движения, в парах, но без контакта друг с другом. Вокалисты полагаются на мелодию. Танцоры являются важными исполнителями в стиле бомба (этот стиль невозможен без танца вообще). Танцоры сменяются, бросая вызов барабанам, создавая диалог при помощи своих движений, на которые барабанщик (соло) отвечает в образце «вопрос – ответ». наряду с ведущим певцом и хором. Слова являются традиционными и являются импровизациями, часто вращаются вокруг определенных событий в сообществе. В сложной последовательности один из танцоров будет типично приближаться к музыкантам и танцевать ряд быстрых па, названных "floretea piquetes", на которые "tambor" отвечает посредством "controversia"... Ритмичный диалог лежит в основе жанра Бомба. Другие танцоры, в свою очередь, поступают аналогично.











© 2009 - 2013 Латиноамериканские танцы. Все права защищены

Размещение рекламы: reklama@latinana.ru
Замечания по работе сайта: info@latinana.ru