Разделы сайта













Данса (Danza)

Данса – возможно, самое высокое артистическое выражение культуры Пуэрто-Рико. Это - музыкальный жанр Нового Мира, который в большей степени напоминает европейскую классическую музыку. Это - жанр, очень богатый мелодичным музыкальным содержанием с очень глубоким характером. Некоторые мелодии меланхоличны и романтичны, например, как La Borinquena, государственный гимн Пуэрто-Рико, составленный Феликсом Астолем; с длинными фразами, богатыми гармониями и тремя или больше ясно определенными частями. Также есть быстрые и «живые» разновидности дансы: например, содержат очень короткие части игривого характера, такие как Сара, составленная Анхелем Мисланом (Angel Mislan). Некоторые трудно классифицировать в ту или иную категорию, но все сохраняют сущность, которая характеризует этот музыкальный жанр. Традиционно, данса может быть классифицирована в два типа: романтичный танец и веселый танец. Эти две разновидности в действительности не напоминают друг друга. Романтичная данса является более содержательной по форме, которая состоит из четырех частей: введение или "прогулка" (обычно 8 тактов), первая тема, вторая тема, и третья тема, каждая из 16 тактов. Третья тема обычно самая активная и обычно в ней бомбардино (bombardino) представляет роль аккомпаниатора и становится солистом, играя мелодию, иногда "экспромтом". Могут наблюдаться изменения в третьей теме, в виде введения "мостов", части по 8 тактов вместо 16, и т.д.

Хотя данса главным образом романтичный танец, он характеризован очень специфическим ритмичным сопровождением, играемым левой рукой на фортепьяно или бомбардино или тромбоне в оркестрах. Данса может быть описана, как соединение вальса с афро-карибскими ритмами. Веселые данса ритмы не являются настолько преданными специфической форме, как европейские танцы, за исключением того факта, что у нее также есть введение в танец. После введения танец может следовать форме романтичной дансы или может иметь только две или три части без любой специфической танцевальной схемы. Данса – это очень ритмичный, живой и быстрый танец. Происхождение данса не ясно, но большинство ученых соглашается, что это началось около середины 19-ого столетия (приблизительно в 1840 году). В течение первой трети 19-ого столетия испанский танец контрданса (contradanza) или "встречный танец" был очень популярен на острове Пуэрто-Рико. Это был очень постоянный танец с "фигурами", в которых танцоры должны были сделать определенные движения согласно указаниям бастонеро. "Бастонеро" был своего рода дирижером, который решал, сколько пар будет танцевать в каждом танце и указывал положение каждому танцору. Первый танцор, который обычно был одним из самых опытных, исполнял самые сложные движения или "фигуры", которые он хотел, а другие танцоры должны были подражать ему по очереди. Считается, что многие из этих танцев закончились в поединках или горячих обсуждениях, когда некоторые из танцоров искренне не могли исполнить движения лидера. Бастонеро «вышел» из моды примерно в 1839 году, и в танцах начали происходить динамичные изменения.

Примерно в 1840-ых годах в Пуэрто-Рико приехало большое количество иммигрантов с Кубы, которые принесли с собой немного новой музыки. "Сontradanza" терял популярность, из-за своего твердого, устойчивого характера, и новый танец начал смещать его с танцевального олимпа. Эту новую музыку назвали хабанерой (от названия столицы Кубы, La Habana). Хабанера была исполнена парами в очень свободной манере, которая очень нравилась молодежи той эпохи. Вначале, кубинская музыка использовалась, но позже, пуэрториканские композиторы начали составлять свою собственную музыку и добавлять свои изменения и уникальный аромат в танцы. Первая часть данса, названная прогулкой, обычно состояла из 8 тактов и испытывала недостаток в ритмичной основе, но служила тональным введением в танец. Вторая часть, которую назвали танцем меренге, была расширена от своих оригинальных 16 танков до 34 в 1854 году, и до 130 позже. Другие части начали появляться, и новый музыкальный жанр начал принимать ту форму, с которой мы знакомы сегодня.

Очевидно, оригинальный танец данса был очень простым и был отклонен некоторыми из представителей высших сословий того времени (но не молодежью), возможно, вследствие того, что пары могли танцевать очень близко друг к другу, и могли говорить конфиденциально друг с другом (в то время, это считалось плохим тоном). Это вызвало гнев тогдашнего губернатора острова, Хуана де ла Песуэла (Juan de la Pezuela), который издал декрет, запрещающий этот танец, но даже указ не помог, и танец развивался и становился все более популярным. Некоторые названия тех первых "danzas" были: "хвост свиньи"; "о, я хочу съесть отбивные из свинины", и другие в подобном стиле. Жанр продолжал развиваться, но когда над музыкой в стиле данса начал работать молодой пианист Мануэль Г. Таварес (Manuel G. Tavarez), который только прибыл из Парижа на родину, танец был поднят на новый артистический уровень. Его ученик, Хуан Морель Кампус (Juan Morel Campos) также приложил усилия для развития этого танцевального направления и его максимального выражения, составляя больше чем 300 данса, большинство из которых представляют собой музыкальные и хореографические шедевры. Данса, которая развилась, была вдохновлена, главным образом, женщинами и романами, и их названия отразили это изменение: Маргарита, От Вас и до рая, Лаура и Георгина (один из самых изящных и популярных танцев, посвященный красивым сестрам Capo из Понсе), Мои печали, и т.д. Конечно, много других данса композиторов писали также красивые данса - мелодии, такие как классический танец данса под названием Виолета, написанный современным композитором Рафаэлем Алерсом (Rafael Alers).











© 2009 - 2013 Латиноамериканские танцы. Все права защищены

Размещение рекламы: reklama@latinana.ru
Замечания по работе сайта: info@latinana.ru