Меренге в Доминиканской республике
Танец меренге - форма музыки для танца, которая связана с Доминиканской Республикой, страной, которая расположена на восточном конце острова Эспаньола (Пуэрто-Рико), на запад от Пуэрто-Рико. Происхождение танца меренге достоверно не известно. Некоторые музыковеды говорят, что танец был изобретен Полковником Альфонсека, в то время как другие говорят, что танец зародился как доминиканская мелодия в честь доминиканской победы в Сражении при Таланкера (Talanquera). Большинство экспертом согласны с тем, что танец меренге НЕ происходит из соседнего Гаити, как считают сами гаитяне. Также существует еще одна теория, согласно которой танец появился одновременно на Кубе и в Пуэрто-Рико в середине 19-ого столетия. В течение этого времени, с 1838 года до 1849 года, танец под названием URPA или "Абанера UPA" (UPA от Havanna) был популярен в Карибском регионе, первоначально в Пуэрто-Рико, а затем он появился в Доминиканской Республике. У этого танца были движения, которые впоследствии стали доминиканским
танцем - меренге.
Танец меренге оставался относительно неизвестным в течение нескольких лет. Позже, он достаточно широко распространился, и даже Полковник Альфонсека (Alfonseca) написал музыкальные композиции в новом музыкальном стиле с очень популярными названиями, например, "?Ay, Coco!", "El sancocho", "El que no tiene dos pesos no baila", и "Huye Marcos Rojas que te coje la pelota". Основной шаг меренге - чрезвычайно простой двухступенчатый па, но он требует так или иначе противоположного движения направо - которое является основной сложностью для тех, кто только приступил к изучению меренге. Хореография танца меренге следующая: мужчина и женщина держат друг друга в положении подобном вальсу, а основные па, известные как "paso de la empalizada" направлены в стороны. Затем пара может выполнить повороты по часовой стрелке или против часовой стрелки. Это называют меренге для танцзала, в котором никогда пары не отделялись (предполагается постоянное соприкосновение тех или иных частей тела партнеров). Есть также
танец, который называют Фигурным Меренге (Merengue de Figura), в котором танцоры также делают индивидуальные повороты, но никогда не отпускают руку партнера.
Музыкальная структура того, что можно считать самой представительной формой танца меренге, состояла из шагов – «прогулки», тела и "халео". У танца меренге есть два или четыре удара (2/4 или 4/4 время соответственно), хотя последний в большей степени распространен в настоящее время. Движения этого танца едва отличаются от многих других современных музыкальных жанров. То, что отличает этот танец от других, является присутствием определенных традиционных инструментов и то, что музыкальный такт имеет структуру в четыре удара. В настоящее время, подлинный танец меренге сохранился только в сельских районах. Традиционная форма танца меренге изменилась, так как исчезла «прогулка». «Тело» было расширено и вместо 8 - 12 ударов, иногда используется 32 или 48 ударов. Халео также изменился с включением экзотических ритмов. Естественно, некоторые из лучших танцовщиков меренге сегодня происходят из Доминиканской Республики. Они включали таких всемирно известных танцоров, как Милли Кесада. Несмотря на свою
сильную ассоциацию с Доминиканской Республикой, многие артисты пуэрториканцы приняли танец меренге; Элвис Креспо (Elvis Crespo) и Ольга Таньон (Olga Tanon) – одни из самых известных артистов.
© 2009 - 2013 Латиноамериканские танцы. Все права защищены
Размещение рекламы: reklama@latinana.ru
Замечания по работе сайта: info@latinana.ru
|