Происхождение плены
Существует несколько теорий относительно того, как и когда появилась плена. Самая популярная теория о происхождении плены – это то, что она появилась в городе Понсе, на южном побережье Пуэрто-Рико, приблизительно в 1920 году. Самые популярные ритмы плены были предложены Сан Антоном. Однако многие эксперты и историки музыки предполагают, что плена была намного более ранним музыкальным стилем, и в поддержку этой теории приводятся примеры народных песен из Пуэрто-Рико, которые датируются более ранними периодами, чем официальная дата появления. Историк музыки Франсиско Лопес Крус (Francisco Lopez Cruz) разделяет музыкальные и танцевальные компоненты плены, утверждая, что музыкальные элементы могут быть прослежены к песням, приблизительно до 1875 года, а уже впоследствии песни начали сопровождаться элементами танца, корни которых очевидно уходят в город Понсе.
В любом случае, ясно, что корни этого музыкального жанра прослеживаются в африканской музыке и танцах. Плена стала популярным музыкальным стилем в начале 20-ого столетия в областях, где выращивался сахар, вдоль южного побережья острова. Она предоставляла рабам и крестьянству возможность в музыке и танце выразить свою жизнь – ее боль и ее радость. Подобными плене музыкальными жанрами, согласно Лопесу Крусу, являются "корридо (corridor)" в Мексике, "романсе" в Испании, "калипсо" в Тринидаде, "порро (porro)" в Колумбии и "меренге" в Доминиканской Республике. Нельзя сказать, что плена происходит или основывается на этих музыкальных жанрах, но все эти близкие жанры разделяют некоторые особенности. Интересным является тот факт, что эксперты не упоминают о "хибаро (jibaro)" или влияниях таино (Taino) на развитие этого музыкального жанра, хотя иногда можно найти общие черты и с этими направлениями в музыке.
Поскольку сельские рабочие начали перебираться в Сан-Хуан и другие городские области в недавнем прошлом, плена стала частью городской культурной жизни, и, как типично для фольклорной музыки всюду, исполнялась для развлечения на неофициальных социальных мероприятиях. Музыка была развита, когда музыканты стали добавлять к используемым музыкальным инструментам рог, создавая сложные ритмы плены и типичный "соньеос (soneos)", импровизированный вокал в стиле «вопрос-и-ответ» также могут быть найдены в других жанрах, включая бомбу и сальсу.
© 2009 - 2013 Латиноамериканские танцы. Все права защищены
Размещение рекламы: reklama@latinana.ru
Замечания по работе сайта: info@latinana.ru
|